Главная | Наследовательное право | Адреса и порядок регистрации недвижимого имущества

Каков порядок регистрации сделок с недвижимостью?


Стоимость Законодательное регулирование вопроса Основные аспекты, закрепляющие права граждан на приобретение в собственность недвижимости, отражены в Жилищном и Гражданском кодексах Российской Федерации.

Удивительно, но факт! Это означает, что права и обязанности сторон по такому договору возникают только с момента его государственной регистрации.

По новому закону процесс регистрации происходит гораздо проще и быстрее. Это связано в первую очередь с объединением и созданием общего реестра ЕГРП и государственного кадастра. Теперь все эти процессы осуществляются одним органом — Росреестром.

Государственная регистрация прав на недвижимость

С нынешнего года правила изменились. Теперь зарегистрировать недвижимое имущество можно сразу несколькими способами, причем независимо от территориального места нахождения самого владельца и его имущества. Даже если вы живете в Москве, а приобрели недвижимость в другом регионе страны, к примеру в Смоленске, отпадает необходимость отправляться для регистрации своих прав в этот город.

Благодаря общей электронной базе — Единому государственному реестру недвижимости, подать заявление можно в любом отделении регистрационной службы. С нового года документы на сделки с недвижимостью принимают и Многофункциональные центры госуслуг. Еще одним удобным способом, который стал доступен недавно, могут воспользоваться те, кто давно и с удовольствием пользуется электронными сервисами. Подать заявление теперь можно через Интернет.

Пройдя по ссылке, нужно будет выбрать нужную услугу и выполнить все шаги, которые подсказывает система. Заявление любым удобным способом может подать как собственник лично, так и через нотариуса. Порядок процедуры Регистрация прав на недвижимое имущество проходит в несколько этапов: Подается заявление в МФЦ или в электронном виде на сайте Росреестра. Собираются и сдаются все документы, которые необходимы для оформления — лично в МФЦ или загружаются в цифровом виде при подаче электронного заявления.

Сотрудники Росреестра осуществляют проверку всех бумаг, юридическую чистоту сделки, выявляют возможные причины, препятствующие регистрации или внесению изменений. Если не выявлено никаких нарушений и причин для отказа, сведения о правах на объект недвижимости вносятся в реестр. Заявителю выдается документ о проведении регистрации.

По новым правилам свидетельства о собственности больше не выдаются. Собственность подтверждается только при наличии выписки из ЕГРН. При продаже квартиры опять же потребуется предоставить выписку, в этом случае запрашивать ее может исключительно собственник. Выписку можно заказать через Интернет и после получения самостоятельно распечатать, еще один способ — это обращение за выпиской в МФЦ. Срок ее подготовки занимает три рабочих дня. За оформление выписки берется плата: Необходимые документы Регистрация прав на недвижимость осуществляется на основании заявления и тщательного анализа всех документов, которые подаются в органы Росреестра.

Сделки с недвижимостью могут быть осуществлены и зафиксированы простой письменной формой или нотариальной. Некоторые из них могут быть только заверены нотариально например, отчуждение долей в общей собственности; если в сделке участвуют несовершеннолетние, или она оформлена по условиям органов опеки. Для каждого случая потребуется свой пакет документов. Для регистрации, к примеру, квартиры в собственность потребуются: Для постановки на учет земельных участков, потребуется схема участка, межевой план и другие акты и свидетельства проведения кадастрового анализа.

Общее описание

Отдельные документы потребуются для юридических лиц при постановке на учет объектов недвижимости. Подробнее узнать о документах для каждого отдельного случая регистрации права собственности на недвижимое имущество можно на сайте Росреестра или в МФЦ. Сроки Законом установлены сроки, в которые должны быть осуществлены все действия по регистрации собственности. В зависимости от характера сделки и способов подачи заявления это может занимать от пяти до 12 рабочих дней: Отдельные сроки установлены законом и для процедур, которые осуществляются по судебным актам и документам оформления прав на наследство и т.

Самые короткие сроки — 3 рабочих дня установлены для таких случаев: Подать заявление в этом случае можно только через МФЦ. Любое несоблюдение сроков регистрации считается ответственностью регистратора. После года в случае задержки органами Росреестра данной процедуры, заявитель вправе потребовать с регистратора компенсацию. Стоимость Услуга по регистрации права собственности на недвижимое имущество оказывается бесплатно. Заявитель обязан оплатить только государственную пошлину налог , без которого сделка не будет зарегистрирована.

Ее сумму устанавливает налоговый кодекс.

адреса и порядок регистрации недвижимого имущества чем Олвин

В этом году она составляет рублей для физических лиц и 22 тысячи — для юридических лиц. С этого года заявителям нет необходимости предоставлять квитанцию об уплате пошлины при сдаче документов на регистрацию. Сотрудники органов Росреестра могут самостоятельно проверить по базе, была ли произведена оплата пошлины.

Однако, чтобы не возникало никаких сложностей при сдаче документов, советуем все же сохранять и брать с собой квитанцию, так как новая система только начинает действовать и еще не до конца отработана. О новых правилах оформления недвижимости в собственность смотрите в следующем видеосюжете: Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также:

  • Исковое заявление об оспаривании отцовства цена
  • На какую сумму действительна расписка без нотариуса
  • Избежал свадьбы ипотеки спиногрызов
  • Что такое хулиганство определение
  • Купить комнату в коммуналке в спб в ипотеку
  • Состав покушения на дачу взятки