Главная | Жилищные вопросы | Отеческое завещание сыну и.т посошков


Посошков, как и многие мыслители того времени, пытался соединить традицию старинного благочестия и воспитания с таким новым для Руси явлением, как государственная школа. Однако содержание его вполне отвечало духу эпохи Просвещения. В то же время Посошков требовал от учащихся критического отношения к латинским учебным книгам.

Содержание:

Особенно же полезно учить рисовать Посошков является человеком с оригинальным мировоззрением и интересным в историческом плане педагогом. Он человек двух миров, в нем очень много старого, ветхозаветного, но из старого пробиваются новые ростки, обещающие новую, более правильную жизнь. Он советует своему сыну: Так жить навыкай, чтобы никого ничем не оскорбить, ни старого, ни малого, ни богатого, ни бедного. Особенно не нужно лгать, потому что отец лжи — диавол.

Когда едешь на коне, позаботься никого не теснить и с дороги не стиснуть в грязь, ни богатого, ни убогого, даже позаботься и о том, чтобы не забрызгивать никого грязью. Деревьев без толку ломать ни больших, ни малых не нужно, засеянную пашню топтать не следует. Дом свой не расширяй чрезмерно, чтобы не уменьшить света у соседа и не утеснить его.

Иван Тихонович Посошков (1652-1726)

На поклоны непременно всем отвечай, даже детям, да непременно сняв шапку: Словом, всякому человеку нужно делать добро, знакомому и незнакомому, другу и недругу, миловать животных, не истреблять без толку растений. Делая наставления о том, как вести себя в различных жизненных положениях и должностях, Посошков особенно настаивает на необходимости честного посильного труда, работы неустанной, правильной, не за страх, а за совесть.

Так же здраво смотрел Посошков и на физическое воспитание — оно должно быть поставлено совершенно просто: От вина нужно особенно остерегать детей А затем автор нанизывает длинный ряд текстов из Ветхого Завета о сокрушении ребер детям. Древние святые повелевали детей своих бить нещадно; поэтому учи их добродетели и строго наказывай.

Не только сам не играй с детьми, но и не пускай их на улицу играть с товарищами. Больше всего Посошков боится детской воли, детской свободы и самостоятельности, которые представляются ему своеволием. А потому крепко держи детей, чтобы они без родительского позволения ничего не делали, жили бы не по своей воле, а по воле родительской. В таком же ветхозаветном духе должно пройти и первоначальное воспитание.

Имя для родившегося следует избирать того святого, в какой день родится. Посошков советует избирать малоупотребительное имя, чтобы святые за неудобство имени не были в пренебрежении, каковы Созонт, Доримедонт, Акила, Урван, Фалалей, Епимах и др. Оставлять младенца долгое время без крещения не следует, чтобы не умер- На третий или восьмой день нужно крестить его и причастить Взяв руку дитяти, указуй ею на небо и говори: Посошков есть воплощенное педагогическое противоречие. Собаку, греющуюся на солнце, не тронь; курицу, роющуюся в песке, не потревожь; а сына, дочь бей нещадно, сокрушай им ребра.

Дерева не ломай, а детскую волю сломи, отними у детей волю, пусть они живут не по своей воле, а по воле родителей, живут и трепещут.

Удивительно, но факт! Впервые опубликовано в г.

Как понять такое противоречие? В том-то и дело, что для Посошкова здесь не было противоречия, в нем, в его сознании любовь евангельская не устраняла сокрушения ребер у детей.

отеческое завещание сыну и.т посошков стал

Ветхозаветные педагогические идеалы так впитались в его сознание, так укоренились в его разуме, что, признавая хорошим и желательным милостивое отношение ко всему, любовное отношение к детям он видел в побоях, в детском страхе, в подавлении воли. Без суровости и страха в воспитании дети не могут сделаться счастливыми и хорошими — так учил Ветхий Завет, так учил и Посошков. Жесточайшие ветхозаветные взгляды и рядом гуманнейшие христианские чувства, одно бок о бок с другим. Это любопытное сочетание двух разнороднейших, даже противоречивых идеалов и мировоззрения: Посошков был цельный, а не противоречивый человек, это человек своего времени.

Он был защитником патриархальной твердой и широкой власти, патриархальной семьи Какого-либо противоречия между Ветхим и Новым Заветом для него не существовало

Читайте также:

  • Дело об установлении отцовства
  • Установление факта отцовства после смерти отца судебная практика
  • Пленум вс рф об установлении факта отцовства
  • Проверить ипотеку по личному номеру
  • Правовое регулирование банкротства несостоятельности юридических лиц
  • Бесплатные онлайн консультации юриста чат