Главная | Жилищные вопросы | Отличие финансового оздоровления от внешнего управления

Сравнение и сущность процедур финансового оздоровления и внешнего управления.


Замещение активов должника проводится путем создания на базе имущества должника одного открытого акционерного общества или нескольких открытых акционерных обществ. Фактически, в результате активов создаётся общество, очищенное от долгов. При этом акции этого общества включаются в конкурсную массу и подлежат реализации внешним управляющим в целях расчетов с кредиторами.

На наш взгляд, процедура замещения активов используется не достаточно активно, что зачастую связано с тем, что предприятие уже не имеет какого-либо целостного производственного комплекса. Естественно, значительным плюсом внешнего управления, впрочем, как и любых других процедур банкротства, является МОРАТОРИЙ на исполнение обязательств, возникших до банкротства.

Цель процедуры

Мировое соглашение как процедура банкротства При рассмотрении мирового соглашения как процедуры уже не возможно говорить об активной либо пассивной роли арбитражного управляющего, поскольку мировое соглашение как процедура банкротства не имеет протяженности. Оговорюсь, что продолжительность процедуры мирового соглашения нельзя путать со сроком его исполнения, который может составлять от месяца до нескольких лет.

Основное преимущество мирового соглашения как процедуры банкротства — это то, что после утверждения мирового соглашения арбитражным судом производство по делу о банкротстве прекращается. Эта процедура банкротства встречается достаточно редко, что связано с рядом факторов. Во-первых, нередко мировое соглашение используется как инструмент вывода тех активов, которые вывести не успели, то есть как один из подвидов криминального банкротства.

Во-вторых, мировое соглашение также используется для ухода от контроля со стороны собрания кредиторов и арбитражного управляющего. Эти причины влияют на то, что многими кредиторами процедура мирового соглашения рассматривается как нежелательная, по крайней мере, без предоставления какого-либо обеспечения исполнения обязательств.

Проекты по теме:

Кроме того, в тех процедурах банкротства, в которых участвует уполномоченный орган в делах о банкротстве и в процедурах банкротства — Федеральная налоговая служба в лице своих территориальных подразделений, заключение мирового соглашения осложняется наличием нормативно-правового акта, определяющего порядок голосования уполномоченного органа. Так, согласно Порядку голосования органа, уполномоченного представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам при участии в собраниях кредиторов, утвержденному приказом Минэкономразвития России от Отсрочка и рассрочка по налогам в такой ситуации фактически не предоставляется в связи с наличием коллизии, несоответствия норм законодательства о банкротстве и Налогового кодекса Российской Федерации.

Финансовое оздоровление как элемент антикризисной программы Описанные выше восстановительные процедуры, применяемые в деле о банкротстве, как уже понятно из их описания, являются не простыми в применении. Естественно, проще признать должника банкротом, распродать имущество и ликвидировать предприятие. Однако, потенциал применения этих процедур банкротства позволяет сохранить бизнес!

Временные трудности, обусловленные внешними или внутренними факторами — периодически появляются и исчезают. Нередко они свидетельствуют о неправильно выбранной когда-то стратегии, ошибочных кадровых назначениях, не учете рыночной ситуации.

Что такое финансовое оздоровление?

Тем не менее, опытный специалист по антикризисному управлению скажет, что все эти проблемы решаемы. Необходимо лишь немного времени, а также небольшая отсрочка от уплаты долгов. И именно эти преимущества дают восстановительные процедуры, применяемые в деле о банкротстве! При всей сложности введения и проведения восстановительных процедур банкротства, трудностях при выработке стратегии участия в деле о банкротстве достичь цели сохранения бизнеса РЕАЛЬНО.

Вообще финансовое оздоровление в широком смысле может быть рассмотрено с двух позиций: В первом случае, финансовое оздоровление может быть введено как вынужденная мера спасения предприятия, бизнеса. Обычно это происходит, когда решение проблемы неэффективности деятельности откладывается и затянуто до того, что один из кредиторов либо налоговая служба подают заявление о банкротстве. Другой случай предполагает, что финансовое оздоровление в виде одной из восстановительных процедур — собственно финансового оздоровления, внешнего управления или мирового соглашения применяется планово, как элемент программы антикризисного управления предприятием.

Как уже отмечалось выше, финансовое оздоровление будет являться эффективным инструментом антикризисного управления в тех случаях, когда необходима отсрочка либо временный мораторий на исполнение обязательств. Так, в соответствии с законопроектом право обратиться с заявлением о введении финансового оздоровление в арбитражный суд возникает у кредитора с даты наступления срока исполнения обязательства при условии соблюдения претензионного порядка — если предусмотрен. Должник также вправе подать заявление о введении финансового оздоровления в случае предвидения банкротства.

Порядок рассмотрения арбитражным судом заявления о введении финансового оздоровления в целом аналогичен порядку, установленному для заявления о банкротстве с некоторыми особенностями. Законопроектом предусмотрено, что финансовое оздоровление вводится по результатам рассмотрения обоснованности заявления должника о введении финансового оздоровления либо по окончании наблюдения. Установленный действующим законодательством срок финансового оздоровления и внешнего управления , составляющий два года, зачастую, как показывает практика, не достаточен для восстановления платежеспособности предприятия.

В этой связи законопроектом предполагается увеличение максимального срока финансового оздоровления до пяти лет. Кроме того, законопроектом предусмотрена такая новелла как соглашение об урегулировании долгов, которое может быть заключено между должником и его кредиторами до возбуждения производства по делу о банкротстве. Соглашение об урегулировании долгов может содержать: По результатам анализа законопроекта можно сделать вывод, что в нем содержится попытка решить многие проблемы, с которыми сталкиваются должники и кредиторы, когда восстановление платежеспособности должника представляется возможным.

Позволит ли он сделать финансовое оздоровление эффективной процедурой, применяемой в деле о банкротстве? С нашей точки зрения в данном законопроекте не достаточно полно развит потенциал мер по восстановлению платежеспособности, принимаемых до возбуждения производства по делу о банкротстве, хотя, положение о возможности заключения соглашения об урегулировании долгов уже является большим шагом вперед.

Одним из вариантов разрешение проблемы может являться привлечение к досудебной процедуре некоего независимого арбитра, специалиста по антикризисному управлению. Наиболее целесообразным представляется эти функции возложить на арбитражного управляющего, который, по идее, должен являться профессионалом в вопросах восстановлении платежеспособности. Сам порядок проведения финансового оздоровления не претерпел кардинальных изменений, так и не решены главные проблемы, которые ранее не позволяли эффективно использовать данную процедуру для восстановления платежеспособности.

Например, проблема чисто психологическая — финансовое оздоровление является процедурой, применяемой в деле о банкротстве. При этом мало кто обращает внимание на то, что предприятие признается банкротом только с даты открытия конкурсного производства, а в процедурах наблюдения, внешнего управления и финансового оздоровления предприятие банкротом не является.

Это, по сути, еще один довод в пользу внесудебного характера финансового оздоровления. При наличии возможности восстановления платежеспособности в ходе дела о банкротстве возникает определенная дилемма выбора между реабилитационными процедурами — внешним управлением, финансовым оздоровлением и мировым соглашением.

При этом внешнее управление, обладающее всеми основными преимуществами финансового оздоровления, и не имеющее некоторых его недостатков, с точки зрения кредитора более приемлемым. Со стороны должника наиболее приемлемой процедурой банкротства является мировое соглашение как возможность прекращения производства по делу о банкротстве.

Отличие финансового оздоровления от внешнего управления наставник

Поэтому новая редакция финансового оздоровления должна предусматривать определенные СТИМУЛЫ, как для должника, так и для его кредиторов. Основные интересы должника и кредиторов приведены в нижеследующей таблице.

Удивительно, но факт! Отличаются эти процедуры и по методам.

Интересы должника Отсутствие возбужденного производства по делу о банкротстве Наличие контроля со стороны кредиторов за деятельностью предприятия Возможность относительно самостоятельно без непосредственного участия арбитражного управляющего вести хозяйственную деятельность Ограничение возможности совершения сделок в ходе финансового оздоровление Отсрочка от исполнения обязательств, срок исполнения которых уже наступил Понимание перспективы восстановления платежеспособности должника за счет утверждения плана финансового оздоровления Финансовое оздоровление должно давать в определенных пределах защиту от банкротства ТАКИМ ОБРАЗОМ, исследование основных интересов должника и его кредиторов позволяет в качестве варианта решения проблемы предложить создание на основании утвержденного арбитражным судом соглашения об урегулирования долгов некоего наблюдательного совета — аналога собрания кредиторов.

При утверждении арбитражным судом соглашения об урегулировании долга целесообразно утверждать арбитражного управляющего, выполняющего, с одной стороны, функцию консультанта по антикризисному управлению, а, с другой стороны, - функцию уполномоченного представителя наблюдательного совета собрания кредиторов.

Удивительно, но факт! Ограничения органов управления должника сводятся в основном к запрету принятия определенных корпоративных решений например, о выплате дивидендов и некоторых сделок например, зачет встречных однородных требований ; кроме того, ряд сделок может быть заключен лишь с согласия собрания кредиторов комитета кредиторов или административного управляющего. При этом некоторые сделки по распоряжению имуществом должника внешний управляющий вправе заключать только с согласия собрания комитета кредиторов.

С чего начать банкротство?

Читайте также:

  • Сдача в аренду гос имущества без проведения торгов
  • Какое наказание посреднику по передаче взятки
  • Кража и повреждение имущества
  • Определение порядка пользования муниципальным жилым помещением